1.1. Расписание игр готовится президиумом Квиддич Клуба и вывешивается заранее для ознакомления с ним команд и судей.
1.2. Заявка на участие в играх принимается перед началом сезона. Подать ее должен капитан команды в соответствующей теме, представив список игроков, позиции, на которых они играют, и номера, а также указав название. В составе команды должно быть не менее семи игроков, в числе которых 1 ловец, 1 вратарь, 2 защитника и 3 нападающих.
1.3. Игроком команды может быть любой форумчанин не зависимо от пола, возраста, факультета, курса и т.п., прошедший тестирование на знание правил квиддича.
1.4. Каждый игрок на время матча должен вставить себе в подпись последней строчкой название команды, за которую он играет, позицию и номер.
1.5. В команде может числиться до 21 игрока, среди которых должны быть представители минимум трех факультетов. На время матча выпускаются семь человек основного состава, остальные числятся в составе запасного.
1.6. Во время матча изменение состава команд не осуществляется. Ни в плюс, ни в минус.
1.7. О начале очередного круга объявляется не позднее, чем за 5 дней до начала игр.
1.8. Капитан команды или его заместитель должны вывесить состав команды не позднее начала игры, то есть в назначенный день до 8и часов по Киеву
1.9. Переходить из команду в команду игрок может ограниченное колличество раз за сезон, а именно - не чаще раза в две игры и не ближе, чем за две игры до финала.
2. Атрибуты
2.1. Игровое поле – это площадка длиной в пятьсот футов и шириной в сто восемьдесят футов. На противоположных концах поля находятся по три кольца-обруча, перед которыми находится штрафная площадка.
2.2. В квиддиче используется три вида мячей: квоффл, бладжер, снитч
2.2.1. Квоффл – кожаный мяч, который нападающие забивают в кольца.
2.2.2. Бладжер – железный мяч, целью которого является создание помех при игре. В игре используется два мяча, которыми могут управлять защитники при помощи биты.
2.2.3. Снитч – золотой мячик с серебряными крылышками, по размеру как грецкий орех, который следует поймать ловцам. Поимка этого мяча говорит об окончании матча.
3. Игроки и судьи
3.1. На поле от одной команды могут находиться 7 игроков: один вратарь, два защитника, три нападающих, один ловец.
3.1.1. Вратарь. Данный игрок дежурит на поле возле своих колец, чтобы во время защитить их. В случае броска квоффла по воротам должен попытаться их защитить. Для этого обязательны ролевой пост на поле и письмо судье в ПМ с названием «Заявка вратаря» (или любым другим, полностью передающим смысл содержания), в котором он должен указать одно из колец (правое, среднее, левое). На ответ дается 6 часов, по истечении этого срока, при отсутствии письма и поста гол засчитывается автоматически. После этого атаку можно начинать только после соответствующего поста судьи. Если вратарь угадал, то квоффл находится у него и вводится в игру вратарем или одним из нападающих его команды (в этом случае словами «подхватил/а»). На ввод квоффла в данном случае дается 2 часа. Если по истечении этого срока квоффл в игру так и не был введен, то он выпускается в воздух. Если вратарь не угадал, то засчитывается гол и квоффл выпускается в воздух. Вратарь - фигура неприкосновенная и атаковать бладжером его нельзя.
В случае необходимости одновременно провести две атаки, вратарь может ограничится одним постом, а может написать несколько. Также он может написать судье в личку одно письмо, а может несколько. В любом случае необходимо четко прописать, в каком именно случае он защищает какое кольцо.
3.1.2. Защитник. Данный игрок при помощи бит может посылать бладжеры в нападающих команды-противника, с целью выбить квоффл, и отбивать бладжеры от своих игроков, дабы защитить от бладжеров, пущенных соперниками. Защитники не решают в своих постах, попал ли бладжер в игрока и какие последствия и травмы при этом были получены. Защитники обязательно должны указывать осуществляемое действие, а также одно имя игрока, в которого они направляют бладжер или которого защищают от бладжера. Защитник не может в одном посте управлять сразу двумя бладжерами. Защитник не имеет права направлять бладжер во вратаря.
3.1.3. Нападающий. Данный игрок летает по полю с целью забить квоффл в кольца. Для правильной атаки необходимо сделать как минимум три паса подряд, после чего пробивший по кольцам игрок пишет судье в ПМ письмо с названием «Заявка нападающего» (или любым другим, полностью передающим смысл содержания) и указанием кольца, в которое он бросил квоффл (правое, среднее, левое). Квоффл, летящий в кольцо, не может быть подхвачен, перехвачен и т.п.
Нападающий может подхватить квоффл, когда тот находится в воздухе или у вратаря своей команды. Для этого следует написать пост с ролевым действием «подхватил/а».
Нападающий может делать перехваты. Для этого во время перепасовки соперников он пишет пост с ролевым действием «перехватил/а». Если квоффл в это время находился в воздухе, т.е. был брошен одним нападающим, но еще не пойман другим, то перехват считается удавшимся и атаку может проводить другая команда.
В случае направления бладжера в нападающего БЕЗ квоффла этот нападающий НЕ обязан уворачиваться. Однако по желанию может это сделать. Если нападающий С квоффлом не увернется от бладжера, то квоффл выбивается у него из рук. В этом случае нападающий должен сначала увернуться, а потом уже пасовать. Если от нападающего бладжер отбил защитник, то нападающий может не уворачиваться вовсе.
Нападающий может в одном посте писать несколько действий сразу, но в хронологическом порядке, например: *Поймал квоффл и вернул обратно*; *Принял пас и бросил в кольцо*; *Увернулся и бросил квоффл*. Нападающий не может описывать действия других игроков *бросил квоффл, отлетел и поймал возвращенный Васей квоффл*.
Действия с квоффлом производятся словами (другие слова во избежание путаницы и скандалов не учитываются):
Ввод квоффла в игру после броска по воротам: подхватил/а и начал/а атаку, передав квоффл.
Передача паса: бросил/а квоффл, передал/а квоффл, кинул/а квоффл и т.д.
Приём паса: поймал/а квоффл, принял/а пас, схватил/а квоффл, взял/а квоффл, словил/а квоффл.
Перехват квоффла, предназначенного другому: перехватил/а.
Ввод квоффла в игру после выбивания бладжером: подхватил/а квоффл.
Курсивом выделены предпочтительные для данного действия слова.
В случае необходимости одновременно провести две атаки, нападающий может ограничиться одним постом, а может написать несколько. Также он может написать судье в личку одно письмо, а может несколько. В любом случае необходимо четко прописать, в каком именно случае он целится в какое кольцо.
3.1.4. Ловец. Цель данного игрока поймать снитч, который выпускает судья на четвертый день игры. Мячик может появляться на поле два-три раза в день по решению судьи.
Доверенным лицом загадывается число от 1 до 10, которое и должен угадать ловец. После поста судьи, игрок должен в течение 6 часов оставить ролевой пост, информирующий о том, что он полетел за мячиком и написать письмо в ПМ с названием «Заявка ловца» (или любым другим, полностью передающим смысл содержания) и одним числом. Если заявки не поступило, засчитывается промах. Если ловец поймал снитч, то игра заканчивается, а команде данного ловца присваивается 50 очков. В случае промаха ловцов повторный выпуск снитча производится примерно через 6 часов после предыдущего. Если оба ловца угадали числа одновременно, то судья выпускает снитч повторно.
3.2. Судья. Судей принимает на работу и увольняет президиум Квиддич Клуба. На игре присутствует один судья. В его обязанности входит следить за игрой, сообщать о том, был ли забит гол, появился снитч, принимать заявки игроков, разрешать спорные моменты, назначать штрафные. За употребление в каком-либо действии слов, не подходящих по смыслу или имеющих двоякое понимание, судья вправе прервать атаку или не засчитать спорный момент.
В случае непредвиденного длительного (больше 12 игровых часов) отсутствия судья должен уведомить президиум. В этом случае, в зависимости от решения капитанов обеих команд, игра временно приостанавливается или же находится временная замена судьи.
3.2.1. Загадывает число для снитча доверенное лицо, утвержденное президиумом, судья высылает ему попытки ловцов и он подтверждает результат.
3.3. Судейская комиссия. Комиссия состоит из трех представителей президиума и судей Квиддич Клуба. В обязанности судейской комиссии входит разбор жалоб, поданных капитаном команды на судью, которые рассматриваются в течение одной недели с момента подачи таковой. Если комиссия удовлетворяет жалобу, то спорный момент переигрывается, возможен вариант со штрафным.
3.4. Болельщики. Могут присуствовать на игре, подбадривая любимую команду кричалками в стихотворной форме. В постах болельщиков обязательно должны присуствовать ролевые действия. Болельщики должны ролево прийти на трибуны.
Многократное бездумное повторение одной и той же кричалки, особенно в составе постов-простыней флудного/оффтопного содержания, считается флудом.
4. Игра
4.1. Игровое время. Игра длится не менее четырех дней. Начинается по свистку судьи и заканчивается после поимки снитча.
4.2. Перерыв. Игра прерывается на ночное время. С 24:00 до 8:00 по киевскому времени игровые посты не засчитываются.
4.3. Начало игры. Игра начинается по свистку судьи с подхвата уже вылетевшего на поле нападающего.
4.4. Остановка игры. Игра может быть остановлена на короткий срок по решению судьи.
4.5. Неявка одной из команд. Если до 8 часов по Киеву дня начала матча капитан не вывешивает список основного и запасного составов, команде засчитывается неявка на игру. Победа присуждается в данном случае второй команде со счетом 100:0.
4.6. Замены. За одну игру капитан или его заместитель имеют право сделать неограниченное число замен, но при этом не меняя позиции игроков. Для этого необходимо написать пост «Игрок А покидает поле, игрок В выходит на поле». Сей пост редактировать/удалять нельзя, но можно оставлять в неигровое ночное время.
4.7. Удаление игрока в начале игры. Игрок может быть не допущен на поле, если его подпись не соответствует правилам. Исключение может быть сделано тем игрокам, кто не появлялся в сети с момента оставления капитаном списка команды. Проверка этого факта будет производится по профилю. Отговорки "а то был не я" не принимаются.
4.8. Окончание игры. Игра заканчивается после того, как пойман снитч. Команде, поймавшей его, присуждается 50 очков.
4.9. Во время игры засчитывается тот пост, который оставлен раньше. Все последующие посты, противоречащие первому, не учитываются.
К примеру:
н1 *Поймал*
н2 *поймал* не учитывается, потому что квоффл уже у н1 и ловить нечего
н3 *поймал* не учитывается, потому что квоффл уже у н1 и ловить нечего
н2 *бросил* не учитывается, потому что у н2 нет квоффла и бросать ему нечего
н3 *поймал* не учитывается, потому что квоффл все еще у н1 и ловить нечего
н1 *бросил квоффл*
з1 *бладжер в н1* не учитывается, потому что квоффл уже не у н1
з2 *бладжер в н4* не учитывается, потому что квоффл еще не у н4
н4 *поймал*
4.10. Заявки вратарей и ловцов не принимаются без соответствующего поста на поле. Если у игроков возникает проблема с отправкой постов на форуме или же писем в личку, они должны: сообщить об этом судье в личку/асю или попросить кого-то сообщить об этом судье в личку/асю. Причем сообщить сразу же, а не по истечении допустимого для отправки заявки времени.
4.11. Во время игры запрещается писать посты без *ролевого действия* и без должного этого действия оформления в виде * с обеих сторон (игровые посты в том числе). Если вы хотите что-то сообщить игрокам на поле, то должны прописать какое-то действие. В противном случае это будет флуд и за него штраф.
5. Штрафные и наказания.
5.1. Штрафной назначается судьей и может быть пробит после его разрешения. Команда сама (вне поля) решает, кто пробивает штрафной.
5.2. Штрафной и рейтинг назначается за любые нарушения общефорумных правил, например за нецензурные выражения, оскорбления, флуд. Также за игру под одним IP двух игроков - такая атака не засчитывается. За эти же нарушения игрок получает желтую карточку. После двух желтых, судья имеет право вручить красную. В этом случае игрок удаляется с поля на время текущего матча. Оставлять посты в теме он не имеет права.
Также штрафной и рейтинг назначается за отписывание игроком действия любого мяча не зависящие от него, что приравнивается к ПРП.
5.3. Игровой штрафной назначается за нарушения игровых правил (таких как атака бладжером вратаря), оказание сопротивления судьям/модераторам.
За редактирование и удаление постов команда также получает штрафной, а сами посты не учитываются в игре. При этом сама атака, если она была произведена, засчитывается (за вычетом отредактированных постов).
5.4. За каждое нарушение правил (как игровых, так и общефорумных) команда получает отдельный штрафной.
5.5. Рейтингом за флуд награждаются возгласы болельщиков не в стихотворной форме и/или без ролевого действия.
6. Призовой и премиальный фонды клуба.
6.1. Приз победившей в сезоне команде составляют 10 000 галеонов и статуэтка в инвентарь для каждого игрока, хоть раз появившегося на поле.
7. Редакция правил.
7.1. Правила могут быть отредактированы только в перерыве между игровыми сезонами президиумом клуба совместно с судейской комиссией.
7.2. После редакции правил президиум обязан уведомить всех объявлением о изменениях с указанием даты и измененных пунктов.
7.3. Вносить свои предложения по поводу правил имеет право каждый действующий член Квиддич Клуба. Сделать он это может, написав в ПМ одному из представителей президиума.
7.4. Попытки редакции правил посторонними лицами, считаются недействительными.
Правила составлены на основе старых правил
Квиддич Клуба и Межфакультетского квиддича